fastestinfo
Гость
️Маркетплейс BlackSprut потратил на запуск площадки 250 миллионов рублей. Об этом неназванный представитель площадки рассказал (
) в интервью YouTube-каналу «Люди PRO».
«Этой суммы хватит, чтобы проработать первый год и удержать первые 50 тысяч клиентов. Около 100 миллионов идут специалистам на первый год жизни, еще столько же — на рекламу. Все, что остается — расходники для разного рода ситуаций, оборудования и схем», — сказал собеседник ведущего проекта Сергея Павловича.
Он также отметил, что в штатное расписание площадки входят более 200 человек с учетом так называемых полевых сотрудников, при этом из-за резких скачков нагрузки на ресурс проводится набор новых работников. По словам представителя BlackSprut, стажеры в течение недели изучают теоретические аспекты работы на площадку, еще неделя посвящена практике, после чего проводятся экзамены и работа над ошибками.
«Полевые сотрудники занимаются проверкой качества услуг, оказываемых представленными у нас магазинами. Разумеется, больше половины всего штата — онлайн-сотрудники, профессионалы своего дела, которые работают в дарк-сфере еще со времен RAMP», — констатировал представитель BlackSprut, добавив, что основа команды проекта — «IT-штат с колоссальным опытом в разработке и защите».
Отвечая на вопрос о способах продвижения ресурса, сотрудник маркетплейса заявил, что основным из них стала реклама в Telegram, YouTube и TikTok. Кроме того, площадка дает точечную рекламу с помощью граффити в городах, а также пытается создавать инфоповоды для продвижения в клирнет-медиа.
Отдельно представитель BlackSprut рассказал о том, как обеспечивается безопасность проекта: «Все данные — от логинов и паролей до залитых на маркетплейс адресов — зашифрованы и разделены на несколько баз, и доступа к ним нет ни у кого. Также мы не собираем логи пользователей и не передаем никакие данные сторонним лицам и организациям».
Предваряя интервью, Павлович кратко пересказал историю маркетплейса, акцентировав внимание на том, что еще в 2011 году команда ресурса разрабатывала сервисы автоматизации и сайты автопродаж. По некоторым данным, BlackSprut «вышел в эфир» еще в 2019 году, заметив, что «Гидра» перестала уделять внимание развитию площадки.
При этом после краха «Гидры» было принято решение о стремительном развитии: Павлович отметил, что если до апреля 2022 года на BlackSprut было 10 магазинов на город, то сейчас их стало 30-50, причем число регионов присутствия также увеличилось. Это прямо сказалось на обороте маркетплейса: в декабре 2021 года можно было говорить примерно о 100 миллионах рублей в месяц, за неполный апрель 2022 года эта сумма увеличилась в пять раз, а в течение мая — еще вдвое. По последним данным, сейчас ежемесячный оборот площадки составляет более двух миллиардов рублей.
«Этой суммы хватит, чтобы проработать первый год и удержать первые 50 тысяч клиентов. Около 100 миллионов идут специалистам на первый год жизни, еще столько же — на рекламу. Все, что остается — расходники для разного рода ситуаций, оборудования и схем», — сказал собеседник ведущего проекта Сергея Павловича.
Он также отметил, что в штатное расписание площадки входят более 200 человек с учетом так называемых полевых сотрудников, при этом из-за резких скачков нагрузки на ресурс проводится набор новых работников. По словам представителя BlackSprut, стажеры в течение недели изучают теоретические аспекты работы на площадку, еще неделя посвящена практике, после чего проводятся экзамены и работа над ошибками.
«Полевые сотрудники занимаются проверкой качества услуг, оказываемых представленными у нас магазинами. Разумеется, больше половины всего штата — онлайн-сотрудники, профессионалы своего дела, которые работают в дарк-сфере еще со времен RAMP», — констатировал представитель BlackSprut, добавив, что основа команды проекта — «IT-штат с колоссальным опытом в разработке и защите».
Отвечая на вопрос о способах продвижения ресурса, сотрудник маркетплейса заявил, что основным из них стала реклама в Telegram, YouTube и TikTok. Кроме того, площадка дает точечную рекламу с помощью граффити в городах, а также пытается создавать инфоповоды для продвижения в клирнет-медиа.
Отдельно представитель BlackSprut рассказал о том, как обеспечивается безопасность проекта: «Все данные — от логинов и паролей до залитых на маркетплейс адресов — зашифрованы и разделены на несколько баз, и доступа к ним нет ни у кого. Также мы не собираем логи пользователей и не передаем никакие данные сторонним лицам и организациям».
Предваряя интервью, Павлович кратко пересказал историю маркетплейса, акцентировав внимание на том, что еще в 2011 году команда ресурса разрабатывала сервисы автоматизации и сайты автопродаж. По некоторым данным, BlackSprut «вышел в эфир» еще в 2019 году, заметив, что «Гидра» перестала уделять внимание развитию площадки.
При этом после краха «Гидры» было принято решение о стремительном развитии: Павлович отметил, что если до апреля 2022 года на BlackSprut было 10 магазинов на город, то сейчас их стало 30-50, причем число регионов присутствия также увеличилось. Это прямо сказалось на обороте маркетплейса: в декабре 2021 года можно было говорить примерно о 100 миллионах рублей в месяц, за неполный апрель 2022 года эта сумма увеличилась в пять раз, а в течение мая — еще вдвое. По последним данным, сейчас ежемесячный оборот площадки составляет более двух миллиардов рублей.