Как я переехал в Китай

zgudrik

Местный

zgudrik

Местный
Статус
Offline
Регистрация
28.03.2015
Сообщения
244
Реакции
0
Где продолжение?
 

WhiteMoney

Пресса

WhiteMoney

Пресса
Статус
Offline
Регистрация
04.06.2018
Сообщения
359
Реакции
0
Лично общался с автором по одной из тем. Отвечал с задержкой, но не игнорировал. Отличное решение использовал для развития
 
Статус
Offline
Регистрация
23.01.2018
Сообщения
447
Реакции
0
Моя борьба. Интернет в Китае

Безоговорочный лидер в номинации «Что бесит больше всего» в Китае - интернет. Сегодня я могу это официально заявить.

Как вы знаете (или нет), в Китае действует так называемый «Великий файрвол», который блокирует практически весь трафик из других стран. А что не блокирует - затормаживает.

Главные враги Китая - Facebook и Google. Кто не знал, Facebook владеет следующими сервисами: Instagram, WhatsApp, Messenger. Google принадлежит YouTube и куча других сервисов.

Так вот, это все в Китае заблокировано и не работает по умолчанию, если вы не используете VPN.

Так уж вышло, что я пользуюсь очень большим количеством сервисов Google, практически вся моя жизнь и работа хранится на серверах Google. Почта, фотки, облако, календарь и многое другое. Плюс у меня каналы на YouTube.

И, конечно же, я пользуюсь Facebook - бизнес страницы в самой соцсети, плюс аккаунты в Instagram.

Моя жизнь - бесконечная борьба с китайским файерволом. Успех - переменный.


VPN

За четыре года, что я тут живу, я испробовал десятки разных VPN. В 2015 году и бесплатных было достаточно, но теперь, когда Китай открыл охоту на VPN - мне приходится платить.

Я плачу по $8-12 в месяц просто за VPN. И один хер ничего стабильно не работает. То есть, я не могу быть уверен, что моя связь стабильна и «не будет ни единого обрыва».

Что это значит. Ну к примеру, я могу прийти утром в офис, врубить комп, и открыть почту. Gmail. И нихуя не открывается. И это бесит ужасно. Начинаешь тыкать - менять локации в VPN, подключать другой WiFi, с телефона трафик раздавать, перезагружать комп - на каком-то шаге да и сработает. Или ждать. Можешь 5 минут ждать, а можешь и час.


Мессенджеры.

Можно понять что вы фейсбук и Гугл (поисковик) заблокировали - там всякая информация, вредная для неокрепших китайских умов. Но мессенджеры за что? Тот же WhatsApp. Тысячи китайцев не могут со своими клиентами из-за рубежа связаться - тоже тыкаются в VPN.

ВСЕ мессенджеры, кроме WeChat, заблокированы - WhatsApp, Viber, Skype, Messenger, Telegram. Все, ты в ловушке. Отправляй клиенту письмо по почте и проси установить WeChat. Без использования VPN ты с ним не поговоришь.


Пикабу, VK и Яндекс.

Официально не заблокированы в Китае. Но работают НАСТОЛЬКО медленно и глючно, что честное слово, лучше бы вообще доступ закрыли и не бесили пользователей.

Кстати, лично я считаю, что не надо блокировать сервисы, нужно просто «затормозить» их - это бесит гораздо больше. Пользователь сам перестанет открывать глючный и медленный сервис, даже если доступ на него открыт. Телефон в стену из-за лагающего Пикабу я могу бросить уже через 2-3 минуты.

В итоге - на Пикабу, Яндексе и В Контакте я тоже сижу только через VPN, так меньше бесит.


Последняя капля.

Завёл я маленькую традицию на своём канале в YouTube - прямой эфир (стрим) каждое воскресенье. Перед компом не хотел сидеть - скучно. Ходил по улицам, в магазины заходил, заодно тему какую обсуждали. Все на мобильном.

Сегодня уже второе воскресенье когда у меня просто нет связи - видео лагает, одни квадраты и голос *а еще, хотел сказать что я деревенское хамло и не умею выражаться прилично* услышишь. Невозможно смотреть - бесит даже меня, тем более зрителей.

То есть я захожу вот в магазин например, кто-то просит - сходи посмотри пиво, почем там в Китае, что продают. Я иду - обрыв связи. *а еще, хотел сказать что я деревенское хамло и не умею выражаться прилично*ец, бесит ужасно. 15 минут не мог выйти в эфир. Как стримить? Никак.

Но я не сдаюсь. Сначала психанул конечно, видео сегодня удалил, решил - ВСЁ, никаких стримов больше. Потом посидел подумал - попросил жену найти новый VPN, новый тариф сотовой связи. Любые деньги плачу - нужно быть на связи.
 
Статус
Offline
Регистрация
23.01.2018
Сообщения
447
Реакции
0
(https://telegra.ph/file/07ba4c664d934c17b13df.jpg)Ругаюсь ли я с женой?

Тут многие меня спрашивают: «А как с китаянкой живётся, ругаетесь или нет? Как разница менталитетов влияет?»

Ругаемся, и вот основной повод — еда.

Как известно, я тут похудеть пытаюсь, за последний год 25-30 кг лишнего веса набрал. Все по вине моей жены.

Жена китаянка — это как твоя любимая бабушка. Ей постоянно нужно тебя накормить. Она не успокоится, пока ты как следует не поешь. Для меня стала уже нормальной ситуация, когда я сплю и в два часа ночи меня будит жена: «Вставай, я супчик разогрела, пошли поедим». Ребята, это беда...

Тут шах и мат. Отказался — ты не уважаешь меня, не любишь, а я о тебе забочусь. Согласился — пошёл на программу по набору массы.

Что делать? Я стал веганом, короче. Сказал, что ем только зеленые и белые овощи, никакого мяса, жалко животных, они плачут на скотобойнях. Сначала это сработало, но сейчас, когда мне готовят три килограмма картошки с соевым мясом и веганским майонезом — хз...

Помогите найти компромисс
 
Статус
Offline
Регистрация
23.01.2018
Сообщения
447
Реакции
0
(https://telegra.ph/file/d7110f1eef233701ebad6.jpg)Вы часто спрашиваете меня, про интересные вакансии с хорошей зп в Китае.
Так вот — это тот самый случай!

Business Development Officer in China macroregion

— Salary not specified
— Required work experience: 3–6 years
— Full time, full day

About the position:

inDriver mobile service is to launch in the Chinese market.
We are looking for the Business Development Officer in China macroregion who will lead the operations and will be responsible for launch procedures and localization of the service in PRC.

About the Employer:

inDriver is an International transportation network service headquartered in New York City.
14 million users in 180+ cities in 13 countries around the world are using inDriver service.

Your duty:

— Operational management of the Сompany in terms of launch from scratch;
— Implement and ensure the launch of the service in the cities of the PRC;
— Negotiating with potential partners and investment attraction;
— Representing interests of the Company to state authorities in general, especially the legislative and executive authorities at the national and provincial levels of the PRC;
— Providing feedback on government requests about the Company services;
— Participation in industry related forums; conferences and discussions with clients, communication with media (to act as the official representative of the Company);
— At the request of the Board of Directors, represent the Company in front of public and private organizations at the national level.

Required skills and experience:

— Fluent speaker in English and Chinese (Mandarin) languages - spoken and written language;
— Experience in the development of IT, high-tech companies and start-up projects - over 5 years;
— Deep understanding of the rideshare industry;
— Negotiation skills;
— Leadership skills.

Terms and Conditions:

— One of the most interesting positions in the industry, with great potential for personal and career development.
— Competitive salary, quarterly bonuses.
— Company provides housing at the location of the office (Beijing, Shanghai, Hong Kong), and medical insurance.
— After passing the trial period stock-option will be offered. Received share has the potential to grow at a cost of several million dollars over 2 years.
— Great opportunities for personal growth and career development.

Resumes should be sent to e-mail (marked BDO) hr@indriver.com
 
Статус
Offline
Регистрация
23.01.2018
Сообщения
447
Реакции
0
Итоги выставки

Выставка China Commodities Fair

Часть 2

Наш стенд

Итак, мы участвовали в выставке China Commodities Fair 2017 (Часть 1). «Шоу-рум» наш был простейший — минимум вложений. Взяли образцы с нескольких фабрик, предварительно отправили в Москву, там был «волшебный песок», новые виды конструкторов из мягкого пластика, кое-какие другие игрушки.

Но самое главное — мы взяли с собой СПИННЕРЫ. Ох уж эти спиннеры, надеюсь все помнят? В том году это был хит продаж. Мы взяли с собой около 700 штук разных видов. Выложили на «прилавок».

Итак, как видите, любой идиот (типа меня) с образцами из Китая может участвовать в выставке China Commodity Fair в Москве и представляться при этом фабрикой из Китая. Легко.

Как я писал в предыдущем посте — выставка гавно. Посетителей нормальных тоже было очень мало. Основная масса — обычные люди, которые думали, что тут базар такой китайский, пришли купить в розницу.

В итоге, три дня мы отбивались от простых обывателей, говорили, что продаём оптом. Но советовали прийти в последний день, как и все китайцы участники. В последний день выставки образцы уже будут не нужны, назад в Китай их не повезёшь. И мы устроим великую РАСПРОДАЖУ ОБРАЗЦОВ.



Аншлаг

В последний день был просто аншлаг. Пришли пенсионеры с тележками, люди тащили коробки, туристические рюкзаки, клетчатые сумки. Все пришли на распродажу образцов. Это был день когда мы сделали очень много денег. На спиннерах.

Чтобы вы понимали, спиннеры (700 штук) достались нам бесплатно, мой знакомый KTV босс подарил. Нахер они не нужны, продажи уже падали. За пять бутылок пива отдал.

Эти самые спиннеры в последний день выставки мы продавали по 200-300 рублей за штуку. «Подняли» около 130 000 рублей за день. А ещё и другие игрушки из образцов распродали. Спиннеры улетали как горячие пирожки, один парень сто штук взял, когда сторговались до 100 рублей.

Короче поездка окупилась на одних спиннерах. Пожалели, что больше не взяли, а то бы ещё на садовод сдали оптом за полцены. Эх, было время, как говорится. Кому сейчас нужен спиннер? К вопросу о трендовых товарах из Китая.



Поехали домой, в Китай

Выезд из России у меня был закрыт, какие-то налоги, точнее взносы в пенсионный фонд со своего старого ИП не доплатил — не суть. Но есть выход, для тех, кто не знал, — и это Беларусь. Свободная страна.

Берёшь билет на поезд Москва — Минск. Едешь. Приезжаешь в аэропорт, улетаешь куда угодно, пограничникам похер на твои российские долги. Все говорят, что базы должников объединят — слухи.

В Минске половина аэропорта с красными паспортами. Если объединить базы и перестать выпускать российских «должников», аэропорт, наверное, закрыть придётся.

Летел через Абу-Даби и прекрасно провёл время в полёте. Авиакомпания Etihad- на втором месте в моем личном рейтинге, после FinnAir. Летать боюсь. Но в Etihad читают в самолете молитву перед взлетом, мусульманскую. Очень помогло. Если тут столько правоверных мусульман, да с молитвой, точно не разобьёмся. Психология.

Понаделал фоток в Абу-Даби, типа я путешествую, Нью-Йорк, Париж, Шанхай. Ну сами понимаете, без хорошего селфи сейчас никуда.

Когда мы приземлились в Шанхае, я впервые испытал это странное чувство — я дома. В Китае. Тут девушка китаянка ждёт (будущая жена), тут бизнес, дом. Наверное, в такие моменты понимаешь, что переехал, нравится возвращаться «домой» из России.



Итоги выставки

Вернулись, встретились с Тони. Взяли нашу «книгу» с контактами потенциальных клиентов с выставки. Их было около 150 — нормально, можно обработать. Настроение было оптимистичное, сейчас начнём продавать игрушки.

Но не тут то было. Тони сразу:

— Делим клиентов пополам. Ты бери половину, я беру половину, — и начинает деловито выбирать самые интересные контакты для себя лично. — Вот этот мне, вот этот (мелочь) — тебе. — И так прошёлся по книге.

Я сижу молча охуеваю.

— Тони, мы же вместе работаем? Прибыль делим? Нет?

И начались китайские отмазки:

— Да понимаешь, лучше поделить, бла-бла-бла, так лучше, ты вот этих обработай, я этих. С реальными клиентами мне легче, а сложных тебе, ты же русский, придумаешь там что-нибудь, продашь.

Это стало последней каплей в наших и так не простых отношениях. Я понял, что работать с ним больше не буду. Он просто тянет одеяло на себя, а я так — лаовай, источник клиентов.



В следующей части расскажу про финал наших отношений с Тони. Да и в целом это будет финал истории, как я переехал в Китай и начал бизнес. Не пропустите
 
Статус
Offline
Регистрация
23.01.2018
Сообщения
447
Реакции
0
Китай наизнанку, [21.12.18 07:55]
(https://telegra.ph/file/790f3fdd898b308eea4f6.jpg)Майнеры / развод ❌

Был у меня клиент, возили разную электронику, объемы неплохие, все шло хорошо. Пока в прошлом году не случилась эта «золотая лихорадка».

Началось все с видеокарт летом, а к осени вовсю возили майнеры. Особенность доставки майнеров в том, что они очень дорогие, бОльшую часть стоимости доставки составляет страховка. Потерял груз, украли в пути, нужно возмещать клиенту всю стоимость. Большие деньги и большой риск. Каждый грузчик знал, что если тут майнеры — значит речь идёт о нескольких тысячах долларов за штуку. Надо *а еще, хотел сказать что я деревенское хамло и не умею выражаться прилично*ить!

Соответственно, только за страховку майнеров мы брали 6% от стоимости. Неплохие деньги. Но и потерять можно не мало, если товар пропадёт по пути.

Решил мой клиент тоже привезти в Россию майнеры. Начали разговаривать, я назвал стоимость доставки и страховки. Ну что-то он ни туда ни сюда, вроде дорого, давай дешевле. Я отказался.

Нашёл он надежную транспортную (Карго) в Шенчжене, знакомые советуют, канал на ютубе есть, русский парень там работает, вроде как можно верить.

Приехал в Китай, познакомился с поставщиками, у которых майнеры в наличии, познакомился со своей новой Карго компанией, как полагается. Взял пробную партию — 10 штук. Заплатил биткоинами. А в то время (да и сейчас) многие поставщики в Шенчжене оплату биткоинами брали, с производителем нужно биткоинами рассчитываться.

Товар отдал в свою новую надежную транспортную, через две недели все в Москве, все отлично, схема работает, люди надежные, за страховку берут не 6%, как мы, а всего лишь 1%. Сэкономил.

Наступает ноябрь 2017, цены на криптовалюту растут, он подрывается, напрягается, находит деньги, берет кредиты, выводит из оборота, у друзей занимает, заказывает 100 майнеров. На сумму что-то около $350 000.

Звонит мне:

— Алексей, мы с тобой давно работаем, сумма большая, привези майнеры, 100 штук. Только по страховке давай договоримся на 2%?

— Риск большой, только за 6%.

— $20 000 многовато будет, не сработаемся...

— Ок, и мне спокойнее спать.

Оплатил биткоинами поставщику. Договарился на доставку, новая транспортная дала добро, ждёт.

Прошло три дня. Поставщик скидывает ему фотки — вот 100 штук, отгрузили, вот машина, вот фотка у склада твоей транспортной — все сделали.

Звонит в транспортную, товар они не получали... нет говорят, никто ничего не привозил.

Опять звонит поставщику, те говорят отвезли — вот бумажка, вот в ней кто-то расписался, товар приняли.

Звонит своему русскому парню, которой в этой Карго работает, получали товар? Нет, не получали.

Чья подпись на бумажке? Да хз чья, ничего не знаем.

Круг замкнулся, где майнеры, никто не знает.

Срывается прилетает в Китай. Идёт в транспортную, те сидят спокойно чай пьют, ничего не привозили. Пригоняет к поставщику, те тоже сидят чай попивают, все отгрузили — вот бумажка, вот фотки. Причём фоток разгрузки нет.

Звонит мне и рассказывает всю эту историю. Приезжай говорит, пойдём в полицию, весь город на уши поднимем, спиздили! Я не поехал, понятно, что ничего там не добьёмся, с майнерами кидали направо и налево. Когда мы договаривались, что я повезу, я обязательно указывал, что лично поеду, лично загружу, партия большая. Оплати дорогу и тд, он же мне говорил, что я охуел и ещё дорогу и гостиницу мне оплачивать. Я живу в Иу, до Шенчженя ехать далеко, 1200 км, поэтому.

Потом звонил снова, рассказывал. Пошёл в полицию всё-таки. В Китае же камеры везде, можно доказать что угодно, куда машина ехала, разгружалась или нет и так далее. Первое что его попросили — контракт, инвойс, факт оплаты и факт сделки доказать.

— Как платил?

— Биткоинами....

— Где контракт?

— Вот, в почте файл...

Понятно, всего вам доброго, до свидания, хорошего настроения, здоровья и держитесь там — вот краткий ответ полиции. Камеры смотреть нет оснований даже.

Сэкономил? Молодец. $350 000 ушли в зрительный зал.
 

zgudrik

Местный

zgudrik

Местный
Статус
Offline
Регистрация
28.03.2015
Сообщения
244
Реакции
0
АУ, требую продолжения))
 

karel1984

Местный

karel1984

Местный
Статус
Offline
Регистрация
12.12.2016
Сообщения
159
Реакции
1
Китай наизнанку, [21.12.18 07:55]
(https://telegra.ph/file/790f3fdd898b308eea4f6.jpg)Майнеры / развод ❌

Был у меня клиент, возили разную электронику, объемы неплохие, все шло хорошо. Пока в прошлом году не случилась эта «золотая лихорадка».

Началось все с видеокарт летом, а к осени вовсю возили майнеры. Особенность доставки майнеров в том, что они очень дорогие, бОльшую часть стоимости доставки составляет страховка. Потерял груз, украли в пути, нужно возмещать клиенту всю стоимость. Большие деньги и большой риск. Каждый грузчик знал, что если тут майнеры — значит речь идёт о нескольких тысячах долларов за штуку. Надо *а еще, хотел сказать что я деревенское хамло и не умею выражаться прилично*ить!

Соответственно, только за страховку майнеров мы брали 6% от стоимости. Неплохие деньги. Но и потерять можно не мало, если товар пропадёт по пути.

Решил мой клиент тоже привезти в Россию майнеры. Начали разговаривать, я назвал стоимость доставки и страховки. Ну что-то он ни туда ни сюда, вроде дорого, давай дешевле. Я отказался.

Нашёл он надежную транспортную (Карго) в Шенчжене, знакомые советуют, канал на ютубе есть, русский парень там работает, вроде как можно верить.

Приехал в Китай, познакомился с поставщиками, у которых майнеры в наличии, познакомился со своей новой Карго компанией, как полагается. Взял пробную партию — 10 штук. Заплатил биткоинами. А в то время (да и сейчас) многие поставщики в Шенчжене оплату биткоинами брали, с производителем нужно биткоинами рассчитываться.

Товар отдал в свою новую надежную транспортную, через две недели все в Москве, все отлично, схема работает, люди надежные, за страховку берут не 6%, как мы, а всего лишь 1%. Сэкономил.

Наступает ноябрь 2017, цены на криптовалюту растут, он подрывается, напрягается, находит деньги, берет кредиты, выводит из оборота, у друзей занимает, заказывает 100 майнеров. На сумму что-то около $350 000.

Звонит мне:

— Алексей, мы с тобой давно работаем, сумма большая, привези майнеры, 100 штук. Только по страховке давай договоримся на 2%?

— Риск большой, только за 6%.

— $20 000 многовато будет, не сработаемся...

— Ок, и мне спокойнее спать.

Оплатил биткоинами поставщику. Договарился на доставку, новая транспортная дала добро, ждёт.

Прошло три дня. Поставщик скидывает ему фотки — вот 100 штук, отгрузили, вот машина, вот фотка у склада твоей транспортной — все сделали.

Звонит в транспортную, товар они не получали... нет говорят, никто ничего не привозил.

Опять звонит поставщику, те говорят отвезли — вот бумажка, вот в ней кто-то расписался, товар приняли.

Звонит своему русскому парню, которой в этой Карго работает, получали товар? Нет, не получали.

Чья подпись на бумажке? Да хз чья, ничего не знаем.

Круг замкнулся, где майнеры, никто не знает.

Срывается прилетает в Китай. Идёт в транспортную, те сидят спокойно чай пьют, ничего не привозили. Пригоняет к поставщику, те тоже сидят чай попивают, все отгрузили — вот бумажка, вот фотки. Причём фоток разгрузки нет.

Звонит мне и рассказывает всю эту историю. Приезжай говорит, пойдём в полицию, весь город на уши поднимем, спиздили! Я не поехал, понятно, что ничего там не добьёмся, с майнерами кидали направо и налево. Когда мы договаривались, что я повезу, я обязательно указывал, что лично поеду, лично загружу, партия большая. Оплати дорогу и тд, он же мне говорил, что я охуел и ещё дорогу и гостиницу мне оплачивать. Я живу в Иу, до Шенчженя ехать далеко, 1200 км, поэтому.

Потом звонил снова, рассказывал. Пошёл в полицию всё-таки. В Китае же камеры везде, можно доказать что угодно, куда машина ехала, разгружалась или нет и так далее. Первое что его попросили — контракт, инвойс, факт оплаты и факт сделки доказать.

— Как платил?

— Биткоинами....

— Где контракт?

— Вот, в почте файл...

Понятно, всего вам доброго, до свидания, хорошего настроения, здоровья и держитесь там — вот краткий ответ полиции. Камеры смотреть нет оснований даже.

Сэкономил? Молодец. $350 000 ушли в зрительный зал.
ЖАДНОСТЬ ПОРОЖДАЕТ БЕДНОСТЬ!!!
 
Статус
Offline
Регистрация
23.01.2018
Сообщения
447
Реакции
0
Финальная история о моём переезде в Китай
raysikhJanuary 05, 2019





➥ Китай наизнанку

Для тех, кто только присоединился — оглавление

Принял решение
Август 2017 года. Город Иу. Жара. Ровно два года, как я живу в Китае.

После идиотской идеи Тони о разделении клиентов с выставки в Москве, я просто забил на неё. Я посидел вечером в своём любимом заведении, поел курицы, подумал. Утром проснулся и все встало в голове на свои места, нахер мне этот Тони не нужен с таким-то подходом.

Утром пришёл в офис, взял свою «книгу» с контактами клиентов из Москвы. Положил ему на стол. Сказал, что все клиенты его, мне не интересно этим заниматься. И ушёл из офиса.

Позавтракал в своей любимой забегаловке.

В любом месте, куда я прихожу более трёх раз, я становлюсь любимым клиентом. И всегда мне дают кличку. В этой уличной забегаловке у меня кличка «человек-жаренаялапша».

В любом месте, где готовят жратву, я выбираю в итоге одно любимое блюдо. В каждом месте готовят охуенно обычно 1-2 блюда, «от шеф-повара», остальные получаются так себе.

Обычно, когда я захожу в новую кафешку, я заказываю много всего — вот это, и это, и вот это пожалуйста, я хочу понять, в чем они «сильнее» других. Это касается только мест, где я собираюсь появляться часто — около дома, около офиса, или просто прикольное место в городе.

Лучшие гамбургеры в Иу — в баре «M-BOX», лучшая пицца — в заведении «888-Pizza», лучшие стейки — нигде, лучшая жареная лапша — на улице в районе Футьен-3, хотите — покажу.

Настроение — говно. Иду в лапшичную.

— О, ха-ха, кого я вижу — человек-жаренаялапша! — орет мне хозяйка.

Я хлопаю себя по животу, обнимаю ее и толкаю на кухню.

— Что хочешь поесть?

— ..., — молчу, выразительно смотрю ей в глаза

— Может быть... может быть сегодня... я даже не знаю, что предложить....

— Что-нибудь изысканное и неповторимое сегодня, пожалуй.

— ЖАРЕНАЯ ЛАПША!?

— Почему бы и нет!



Она готовит лапшу, с душой, с любовью, зелени кладёт, как обычно два яйца и бекон. Ух блин, острого соуса добавить и можно жрать. Лучшая лапша. Еда — дело такое, семейное, личное. Просто поесть вкусно в одиночку — не то. А вот в такой компании отлично, настроение сразу в плюс.



Разговор с Пашей
Позвонил Паше, сказал, что приеду.

Паша мне нравился. Последний год тогда хорошо поработали, все доставки «Карго» я отдавал ему. Он видел во мне друга и партнера, даже за маленькой коробкой груза мог приехать на своём «майбахе». Смешно выглядело, и я всегда ловил взгляды Тони — типа кто этот китаец. А тот только смеялся. Друзья мы, говорит, для друга, что жалко одну коробку забрать. И хлопал Тони по плечу.

Паша весит 130 кг, Тони — 60, от каждого такого хлопка он приседал. А Паша смеялся.

Приехал в офис к Паше. Сейчас мы называем этот офис «старый офис». Он до сих работает, и всегда будет работать, пока стоит это здание.

— Кофе будешь?

Паша любит готовить кофе. Хобби у него такое, постоянно покупает всякие разные сорта кофе, новые кофе-машины и не разрешает никому трогать, только сам.

— Буду, давай, с молоком.

Выпил кофе, Паша сигару закурил. Сам он кофе не пьёт.

— Ну рассказывай, какие новости, что пришёл?

— Паша, тут такое дело, я с Тони не хочу работать....

— Ха-ха-ха!!! Наконец-то, эх, ну ты даёшь, я полгода ждал этого разговора!

Паша закрыл дверь в свой кабинет. Прикрикнул на китайцев-рабочих, чтобы не заходили. Ещё кофе сделал. Половину сигары мне гильотиной откусил. Достал текилу из шкафа, ту которая «на особый случай», сел поудобнее:

— Рассказывай

Я рассказал. Рассказал про поездку в Москву, про другие моменты. Паша сам видел, что клиентов у меня много - я часто просил его переводчиков помогать на рынке, с моими клиентами. Я ведь один с Тони, кто говорит по-русски, помощи никакой. Паша всегда помогал. И не просил ничего взамен. И проценты от сделок получал Тони, Паша же работал на перспективу. Он ждал этого разговора.

Короче, я пил Текилу, курил «огрызок» сигары и говорил, говорил, говорил. Паша же внимательно слушал, иногда только орал в телефон кому-то «перезвоню!».

Выслушал внимательно. Все понял. Паша хорошо понимает русских, он жил в России очень долго. Впитал в себя менталитет. Понимает вещи. Наши клиенты сейчас удивляются, что он китаец, настолько хорошо говорит и понимает абсолютно все.

Выслушав меня, он начал говорить. Сказал вот что:

— Я тебя понял. Я ждал этого разговора, я старался относиться к тебе, как к другу. Я видел, что ты умеешь приводить клиентов. Я знаю, что у тебя много отличных идей. У меня есть деньги, у тебя есть мысли куда их вложить. Я тебе помогу, не переживай.



Предложение от Паши китайца:

• Новая компания, я совладелец.

• Моя жена китаянка (а все к этому шло) помогает и участвует в работе.

• Новый офис. Паша платит за офис сам три года вперёд — подарок.

• Новые люди, нанимает 6 новых человек под мои проекты и под моих клиентов. Первый год платит им зарплату сам.

• Любая поддержка юридически, фактически, финансово.

• Прибыль делим.

Лучшего предложения я даже в мечтах не мог себе представить. Ударили по рукам. Обнялись. Сделка века!



Спойлер на будущее — мы больше года работаем с Пашей и такой четкой работы и поддержки я в жизни не видел. Время покажет, историю о 2018-2019 годах я расскажу в 2020 году. Но, тем не менее, уже, за 2018 год мы сделали так много, что мне и присниться не могло раньше.


Паша не пьёт. Вообще ничего и никогда. Из алкоголя. Новое дело и новое партнёрство мы поехали отмечать НИКУДА. Он уехал к своей девушке, я к своей. Попробуй с девушкой китаянкой уйди на всю ночь в бар — убьёт. Но чувство нового начинания меня не покидало весь 2018 год. Для этого не нужно бухать вместе и отмечать.



«Выходное пособие» от Тони
На следующее утро я пришёл к Тони в офис. По моей довольной роже он понял, что-то изменилось. А вчера «книгу» ему на стол кинул. И чего он такой весёлый сегодня, этот Алекс?

Я рассказал Тони кратко, сказал, что работать с ним не буду, ухожу. Он скорчил гримасу, но вида особо не подал. Я дал ему пару дней посчитать наши доходы/расходы. Все деньги были на его счету, я просил деньги когда надо.

И, на радостях, я решил купить абонемент в спортзал на два года. Тони, говорю, считай деньги, пока дай мне 3000 юаней, я пойду абонемент куплю, хочу сегодня побегать да штангу потягать, настроение такое. И в сауну сходить ещё.

Он ответил:

— Ты мне ещё должен останешься, какой спортзал?

— Хэй Тони, я же примерно нашу прибыль знаю, прикидывал, ничего я тебе не должен.

— Ну, моя жена посчитает, там и посмотрим.

Психанул Тони. Ну а я че, тоже психанул. Взял свой комп, достал жёсткие диски (чтобы в его офисе не остались, там были данные о прибылях, а флэшки как назло не было под рукой).

Помните Кэсси? Жену Тони? Всегда такая добрая ко мне, а тут превратилась в «ведьму»:

— Да Тони тебе во всем помогал, на нашу свадьбу тебя за свой счёт возил, да что этот нигер себе позволяет?

Психанули Тони и Кэсси. Ну да ладно. Следующий день к нему не заходил, думал, пусть считает. Что я там ему должен — интересно?

Через день Тони сам звонит, приходи, я все посчитал. Окей, бегу. Интересно же посмотреть, что я там ему должен оказался.

Прихожу, Тони сидит чай пьёт, мне наливает. Ну ладно, будем соблюдать китайские приличия, пьём чай. Говорим о погоде. Жарко сегодня? Да, жарко. Давай уже таблицу смотреть.

Хорошо, жена с кислой миной приносит флэшку, втыкаю в свой комп. Открываю файл. Оказывается, за два года работы вместе, я ему остался должен 7000 юаней (около $1000). Учитывая, что на свои нужды я брал минимум и все эти два года жил на лапше и рисе (почти), ничего себе не позволял, откуда?

Смотрю подробнее. Доходы — все честно, все наши клиенты, проценты, вся прибыль — все чётко. Сравниваю со своими записями, сходится копейка в копейку. И примерно 70% из этой прибыли — за последний год, когда мне уже люди Паши помогали вовсю. Бесплатно.

Теперь открываю расходы. И что я там вижу? Да все подряд. Оказывается, Тони записывал каждую копейку. И более того.

Я согласен заплатить за свечку, которую он поставил в Сучжоу в храме, 10 юаней, 100 рублей, окей, согласен. Свечку за меня поставил.

Я согласен заплатить за баночку колы, 3 юаня, которую я купил в Гуанчжоу, окей, Тони заплатил. Записал — молодец, претензий нет.

Я согласен заплатить за лапшу в моей лапшичной, когда он доплатил 2 юаня, у меня не хватало, окей. Я согласен.

И чем дальше я листаю список, тем больше таких платежей всплывает. Баночка колы, тарелка лапшы, такси, поездку он поделил на двоих и так далее. Да он считал любую копейку! Я тоже тратил деньги, но не записывал в смартфон в особое приложение эти мелкие траты, кто это делает?

Ну да хер с ним, я согласен с ходу по всем расходам. Даже оспаривать их не буду, зачем? Ну купили свечку в храме, хот-дог на выходе, баночку колы, в итоге это около 400-500 юаней за два года, да согласен. Просто странно, что ты это все считал...

И я перехожу к списку «расходов компании».

О, там все интереснее.

Аренда офиса — полностью вся сумма на мне лично. Херня, что я составлял 10% от его бизнеса, в офисе сидела его жена, его люди, которые продавали на Алиэкспресс, Амазон и прочих площадках. За весь офис должен платить я. За аренду офиса плачу я ЛИЧНО.

Зарплата. Зарплата всех людей в офисе (в том числе Шэрон) — это я заплатил. Не смотря на то, что они работали на Тони в том числе.

Расходы компании — юристы, бухгалтеры, и прочее. Налоги. Да, согласен, Тони, но у тебя есть свои клиенты, есть свои проекты, с которыми ты со мной не делишься, почему за все плачу я?

И многое другое подобное.

Итог — я должен Тони 7000 юаней. За два года работы «за еду».

Ну ничего, говорит, потом можешь отдать...

Короче, это такой китайский подход, сначала предъяви по максимуму, а потом торгуйся. А вдруг я ничего не записывал и не помню? А вдруг соглашусь? Не согласился.

В итоге, часа три потратил на разговоры, пересчитали все по честному. Хотя до сих пор всплывают моменты кое-какие, которые он «забыл» тогда.

Китайцы честные в целом, по моей практике, но хитрые. В открытую выгонять и говорить, что он мне ничего не должен — не будет. Но вот такой хитростью взять и бороться за каждую копейку — это всегда с удовольствием.

Паша не подвёл. Как обещал, так все и сделал. Зарегистрировали новую компанию. Арендовал офис. Нанял людей. За прошлый год мы очень сильно выросли.

У меня стало больше свободного времени, вот даже писать начал. Основные усилия прикладываю на поиск клиентов и работу с самыми крупными лично.

Паша и «менеджеры» обрабатывают заказы, сопровождают, обеспечивают весь рабочий процесс. Каждый занимается своим делом. Стало спокойно и комфортно.

Сейчас нас 8 человек, с нового года будет 12, а может и больше. Ругаемся иногда, но по-дружески.

Как будут развиваться события — посмотрим. Напишу через пару лет новую историю.



На этом закончу свою историю о том как я переехал в Китай. Сам не думал, что рассказ затянется почти на год.

Писать не перестану, есть много интересных тем, сотни тем, да и жизнь продолжается.

Спасибо за ваш интерес! Оставайтесь на связи. Будет ещё много интересного.



Фото к истории:



Первая фотография в Китае




Паша





Ремонт в новом офисе















После ремонта






Вид из окна






Пикабу на новом рабочем месте


Вот такой результат за два года работы в Китае с нуля. Думаю, что неплохо.
 
Статус
Offline
Регистрация
23.01.2018
Сообщения
447
Реакции
0
Как доставить и растаможить контейнер из Китая?
raysikhJanuary 07, 2019

Китай наизнанку

В прошлый раз я рассказывал о доставке «Карго» из Китая.
Но в доставке Карго есть огромный жирный минус — нет никаких документов на товар. Что делать? Сейчас расскажу.
Идея невероятно проста и изящна — доставляйте товар официально, под контракт и инвойс, платите с валютного счёта поставщику в Китай, идите на таможню и оформляйте декларацию. Берите целый контейнер — так выгоднее.

В принципе, на этом можно и остановить рассказ, но дьявол кроется в деталях:

1. Кристально белая, чистая и непорочная доставка со всеми белыми, как снег, документами.
Открываете валютный счёт на свою компанию в России (Беларуси, Казахстане). Сам я этого не делал, но мои клиенты говорят, что это делается дня за три.
У нас есть поставщик в Китае. Заключаете с ним контракт, просите инвойс (счёт на оплату), обсуждаете детали.
Спокойно оплачиваете сумму по счёту поставщику.
Вас ставят на валютный контроль. Перечислил деньги в другую страну? Должен отчитаться за что именно, какой товар привёз.
Всё, с этого момента у вас другого пути нет, нужно везти товар под себя, растамаживать на свою компанию. Никакие Карго и прочие методы уже не помогут, деньги ушли за границу в полном объёме. Нужно отчитаться. Нужны документы.
Вообще, партии товара в Китае меряются контейнерами. Это Россия тут близко и Карго всякие работают, можно купить пару коробок.
Поставщик вам даст условия поставки товара FOB или EXW, скорее всего. Это два самых популярных термина Инкотермс для поставки из Китая.

Что такое FOB и EXW?
Все очень просто — это условия поставки. Куда кто доставляет, кто где принимает товар, где у кого начинаются риски утери товара и прочее.
EXW — самовывоз со склада поставщика. Оплатили счёт, товар лежит на складе в городе Донгуан, к примеру. Всё, поставщик свои условия выполнил — товар у него на складе, готов. Приезжай забирай. Как ты его заберёшь и доставишь — твои проблемы.
FOB — поставщик обязуется погрузить товар на судно (поезд), оплатить все портовые и прочие расходы и понести все риски доставки контейнера в порт. Вам достаётся контейнер, уже погруженный на судно, готовый к транспортировке. Это самое популярное условие поставки в мире.

Фрахт
Допустим, контейнер у нас погружён на судно... какое нахер судно? Куда и кто повезёт? Где его получать? Кому платить? А если условия EXW (самовывоз в Китае), тогда что делать? Вопросы за 300.
Вам потребуются услуги транспортной компании, которая занимается контейнерными перевозками. В принципе, вы можете поставщика попросить найти такую, или вообще перейти на другие условия поставки — CIF, например, но я не хочу сейчас слишком глубоко погружаться в подробности.
Делается так — заранее, перед отгрузкой, находите транспортную компанию, которая занимается фрахтом. Связываете ее и поставщика. Они там между собой договариваются обо всех деталях поставки. Перевозчик вам даёт цену доставки контейнера в порт — Владивосток или Санкт-Петербург, как правило.
Цена фрахта — это цена за перевозку контейнера из одного порта (например Шанхай), в другой порт (Владивосток, к примеру). В неё не входят портовые расходы в России, стоимость доставки до вашего склада, таможня и документы. И стоимость фрахта очень низкая — Шанхай-Питер около $2000 за 40фт контейнер.
Многие думают что вот оно! Дешёвая доставка! 20 тонн груза за $2000! Но самое интересное впереди.

Растаможка
Груз нужно растаможить и заплатить налоги. В принципе, вы можете это сделать сами. Но никто это делать не умеет, и обычно обращаются к услугам таможенного брокера.
Брокер — это компания такая, которая занимается растаможкой грузов. Открываете Яндекс, находите такого брокера, выбираете какой больше нравится, отправляете подробную информацию о товаре — вам дают цену.
Контейнер пришёл в порт — брокер оформил на вас все необходимые документы и сертификаты и прочее. Вы отчитались перед банком, перед Путиным, можете спокойно приходовать товар и продавать себе на здоровье.

Ах да, доставка контейнера на склад
Контейнер ещё на склад нужно привезти. Как бы не все в порту Питера или Владивостока живут. Нужно заказать жд транспортировку, автовывоз и прочее.
Тут опять компанию транспортную по России нужно искать, или самому подсуетиться.

А теперь все вместе
Чтобы вот этим вот всем самому не заниматься, можно найти одну компанию, которая сделает этот все сразу, в комплексе, так сказать.
И товар в Китае заберёт со склада, и фрахт обеспечит, и растаможит, и на склад вам в России (Беларуси) готовенький доставит. Ну и наценит свои 5 копеек, конечно. Зато удобнее и заморочек меньше.
Если бы мы жили в цивилизованной стране, такой как Беларусь или США, мы все бы так и делали... Но! В России своя специфика:

2. Серая доставка контейнеров
В России все ищут пути подешевле. Растаможить на свою компанию — дорого получается. Да и потом, к тебе проверки всякие будут годами ходить, что куда, а там бумажку не подписали, а вот куда продали, и все такое прочее.
Поэтому, люди ищут компании, которые бы все заботы взяли на себя, а мы им только в рублях по счёту оплатили, счёт-фактуру взяли с накладной и все, никаких валютных счетов и растаможек. Сделка внутри России.
Большинство таких компаний работает следующим образом, расскажу на понятном примере:
Допустим, вы заказали пиццу на дом с доставкой.
Пицца стоит 1000 рублей. Из которых доставка — 200 рублей. Налоги — 400 рублей. Сама пицца — тоже 400 рублей.
К вам приезжает курьер, с горячей Пепперони в сумке. Вы открываете дверь, достаёте банковскую карту, хотите заплатить и получить чек на всю сумму — 1000 рублей.
А курьер говорит: слушайте, я могу принять карту, но сначала выслушайте меня. Смотрите, пицца стоит 1000 рублей. Налоги — 400 рублей. Доставка — 200 рублей.
Давайте так, я вам чек распечатаю на 200 рублей, их вы по карте заплатите, за доставку. Но в чеке будет указано, «пицца пепперони 40 см» и цена — 200 рублей.
400 рублей налогов я с вас брать не буду.
400 рублей за пиццу дайте мне наличкой. Чтобы государство об этом не знало.
Итого, для вас пицца будет стоить 600 рублей вместо 1000. Да и нам хорошо, мы получим наличку 400 рублей, которой можем распоряжаться, как хотим, а отчитаемся, что товара продали на 200 рублей, убытков больше на выпечку, налогов всяких меньше заплатим. Смекаете?
Зачем пиццерии наличка? Да потому что их поставщики сыра тоже просят наличку по похожему сценарию. Откуда ее взять? Только вот таким образом.
Вы соглашаетесь? Конечно. Наличка у вас есть, скидка 400 рублей — не х*й собачий, выгодно.
А теперь представим, что вы делаете ноготочки на дому. К вам приходит клиенточка, делает ноготочки и хочет вам на карточку деньги отправить. Вы, зная о новом налоге на самозанятых, говорите эй, давай ты лучше мне наличкой заплати.
Во-первых, я налог платить не буду. Во-вторых, мне наличка нужна, я ещё пиццу хочу покупать за наличку со скидкой. Вот так экономика уходит в тень.

Вернёмся к контейнеру.
В «серой» схеме за сам товар (400 рублей за пиццу), вы платите в Китай в обход официальных счетов, как угодно, вариантов много. При этом у вас должны быть наличка, о чем вы позаботились заранее (ноготочки на дому).
За доставку и растаможку (200 рублей) вы платите брокеру или транспортной компании по безналу и получаете все документы (чек на пиццу в котором указано «пицца») — на именно тот товар, который приехал в контейнере.
Налоги. 400 рублей идут мимо государственной кассы, вы платите за растаможку товара на сумму 200 рублей, вы платите меньше НДС и тд.
Что в итоге? У вас есть документы на товар, вы можете его спокойно продавать (купили же за 200 рублей, и документы есть). И тупо вам доставка с растаможкой вышла дешевле.
Минус — вам нужна наличка, которой вы будете платить за сам товар. Ее найти сейчас не так просто. Но если постараться, нет ничего невозможного.

Конкуренция
Ваш конкурент привёз по первой схеме и заплатил больше. Он купил «пиццу» за 1000 рублей и заплатил больше пошлин.
Вы привезли по второй схеме и сэкономили. Вы можете продавать товар дешевле.
Кто останется на рынке? Вот-вот.
Но есть ещё также:

3. «Чёрная» схема
Абсолютно тоже самое, что и Карго из предыдущего поста (ссылка в начале текста). Товар едет контейнерами, вся оплата наличкой, документов нет.
Зачем? Да потому что вы копии кроссовок New Balance не провезете ни по первой, ни по второй схеме, к примеру.
Второе — это самый дешёвый вариант Карго доставки — морем, долго. Тут все риски Карго доставки присутствуют, почитайте прошлый пост.
Пользоваться стоит только если совсем жаба душит или положение безвыходное. Лучше уж на фурах через Казахстан провезти.

На сегодня всё.
В следующий раз расскажу зачем приезжать в Китай если вон — все онлайн на Алибабе найти можно.
 

sinus

Местный

sinus

Местный
Статус
Offline
Регистрация
11.12.2018
Сообщения
104
Реакции
0
Как доставить и растаможить контейнер из Китая?
raysikhJanuary 07, 2019

Китай наизнанку

В прошлый раз я рассказывал о доставке «Карго» из Китая.
Но в доставке Карго есть огромный жирный минус — нет никаких документов на товар. Что делать? Сейчас расскажу.
Идея невероятно проста и изящна — доставляйте товар официально, под контракт и инвойс, платите с валютного счёта поставщику в Китай, идите на таможню и оформляйте декларацию. Берите целый контейнер — так выгоднее.

В принципе, на этом можно и остановить рассказ, но дьявол кроется в деталях:

1. Кристально белая, чистая и непорочная доставка со всеми белыми, как снег, документами.
Открываете валютный счёт на свою компанию в России (Беларуси, Казахстане). Сам я этого не делал, но мои клиенты говорят, что это делается дня за три.
У нас есть поставщик в Китае. Заключаете с ним контракт, просите инвойс (счёт на оплату), обсуждаете детали.
Спокойно оплачиваете сумму по счёту поставщику.
Вас ставят на валютный контроль. Перечислил деньги в другую страну? Должен отчитаться за что именно, какой товар привёз.
Всё, с этого момента у вас другого пути нет, нужно везти товар под себя, растамаживать на свою компанию. Никакие Карго и прочие методы уже не помогут, деньги ушли за границу в полном объёме. Нужно отчитаться. Нужны документы.
Вообще, партии товара в Китае меряются контейнерами. Это Россия тут близко и Карго всякие работают, можно купить пару коробок.
Поставщик вам даст условия поставки товара FOB или EXW, скорее всего. Это два самых популярных термина Инкотермс для поставки из Китая.

Что такое FOB и EXW?
Все очень просто — это условия поставки. Куда кто доставляет, кто где принимает товар, где у кого начинаются риски утери товара и прочее.
EXW — самовывоз со склада поставщика. Оплатили счёт, товар лежит на складе в городе Донгуан, к примеру. Всё, поставщик свои условия выполнил — товар у него на складе, готов. Приезжай забирай. Как ты его заберёшь и доставишь — твои проблемы.
FOB — поставщик обязуется погрузить товар на судно (поезд), оплатить все портовые и прочие расходы и понести все риски доставки контейнера в порт. Вам достаётся контейнер, уже погруженный на судно, готовый к транспортировке. Это самое популярное условие поставки в мире.

Фрахт
Допустим, контейнер у нас погружён на судно... какое нахер судно? Куда и кто повезёт? Где его получать? Кому платить? А если условия EXW (самовывоз в Китае), тогда что делать? Вопросы за 300.
Вам потребуются услуги транспортной компании, которая занимается контейнерными перевозками. В принципе, вы можете поставщика попросить найти такую, или вообще перейти на другие условия поставки — CIF, например, но я не хочу сейчас слишком глубоко погружаться в подробности.
Делается так — заранее, перед отгрузкой, находите транспортную компанию, которая занимается фрахтом. Связываете ее и поставщика. Они там между собой договариваются обо всех деталях поставки. Перевозчик вам даёт цену доставки контейнера в порт — Владивосток или Санкт-Петербург, как правило.
Цена фрахта — это цена за перевозку контейнера из одного порта (например Шанхай), в другой порт (Владивосток, к примеру). В неё не входят портовые расходы в России, стоимость доставки до вашего склада, таможня и документы. И стоимость фрахта очень низкая — Шанхай-Питер около $2000 за 40фт контейнер.
Многие думают что вот оно! Дешёвая доставка! 20 тонн груза за $2000! Но самое интересное впереди.

Растаможка
Груз нужно растаможить и заплатить налоги. В принципе, вы можете это сделать сами. Но никто это делать не умеет, и обычно обращаются к услугам таможенного брокера.
Брокер — это компания такая, которая занимается растаможкой грузов. Открываете Яндекс, находите такого брокера, выбираете какой больше нравится, отправляете подробную информацию о товаре — вам дают цену.
Контейнер пришёл в порт — брокер оформил на вас все необходимые документы и сертификаты и прочее. Вы отчитались перед банком, перед Путиным, можете спокойно приходовать товар и продавать себе на здоровье.

Ах да, доставка контейнера на склад
Контейнер ещё на склад нужно привезти. Как бы не все в порту Питера или Владивостока живут. Нужно заказать жд транспортировку, автовывоз и прочее.
Тут опять компанию транспортную по России нужно искать, или самому подсуетиться.

А теперь все вместе
Чтобы вот этим вот всем самому не заниматься, можно найти одну компанию, которая сделает этот все сразу, в комплексе, так сказать.
И товар в Китае заберёт со склада, и фрахт обеспечит, и растаможит, и на склад вам в России (Беларуси) готовенький доставит. Ну и наценит свои 5 копеек, конечно. Зато удобнее и заморочек меньше.
Если бы мы жили в цивилизованной стране, такой как Беларусь или США, мы все бы так и делали... Но! В России своя специфика:

2. Серая доставка контейнеров
В России все ищут пути подешевле. Растаможить на свою компанию — дорого получается. Да и потом, к тебе проверки всякие будут годами ходить, что куда, а там бумажку не подписали, а вот куда продали, и все такое прочее.
Поэтому, люди ищут компании, которые бы все заботы взяли на себя, а мы им только в рублях по счёту оплатили, счёт-фактуру взяли с накладной и все, никаких валютных счетов и растаможек. Сделка внутри России.
Большинство таких компаний работает следующим образом, расскажу на понятном примере:
Допустим, вы заказали пиццу на дом с доставкой.
Пицца стоит 1000 рублей. Из которых доставка — 200 рублей. Налоги — 400 рублей. Сама пицца — тоже 400 рублей.
К вам приезжает курьер, с горячей Пепперони в сумке. Вы открываете дверь, достаёте банковскую карту, хотите заплатить и получить чек на всю сумму — 1000 рублей.
А курьер говорит: слушайте, я могу принять карту, но сначала выслушайте меня. Смотрите, пицца стоит 1000 рублей. Налоги — 400 рублей. Доставка — 200 рублей.
Давайте так, я вам чек распечатаю на 200 рублей, их вы по карте заплатите, за доставку. Но в чеке будет указано, «пицца пепперони 40 см» и цена — 200 рублей.
400 рублей налогов я с вас брать не буду.
400 рублей за пиццу дайте мне наличкой. Чтобы государство об этом не знало.
Итого, для вас пицца будет стоить 600 рублей вместо 1000. Да и нам хорошо, мы получим наличку 400 рублей, которой можем распоряжаться, как хотим, а отчитаемся, что товара продали на 200 рублей, убытков больше на выпечку, налогов всяких меньше заплатим. Смекаете?
Зачем пиццерии наличка? Да потому что их поставщики сыра тоже просят наличку по похожему сценарию. Откуда ее взять? Только вот таким образом.
Вы соглашаетесь? Конечно. Наличка у вас есть, скидка 400 рублей — не х*й собачий, выгодно.
А теперь представим, что вы делаете ноготочки на дому. К вам приходит клиенточка, делает ноготочки и хочет вам на карточку деньги отправить. Вы, зная о новом налоге на самозанятых, говорите эй, давай ты лучше мне наличкой заплати.
Во-первых, я налог платить не буду. Во-вторых, мне наличка нужна, я ещё пиццу хочу покупать за наличку со скидкой. Вот так экономика уходит в тень.

Вернёмся к контейнеру.
В «серой» схеме за сам товар (400 рублей за пиццу), вы платите в Китай в обход официальных счетов, как угодно, вариантов много. При этом у вас должны быть наличка, о чем вы позаботились заранее (ноготочки на дому).
За доставку и растаможку (200 рублей) вы платите брокеру или транспортной компании по безналу и получаете все документы (чек на пиццу в котором указано «пицца») — на именно тот товар, который приехал в контейнере.
Налоги. 400 рублей идут мимо государственной кассы, вы платите за растаможку товара на сумму 200 рублей, вы платите меньше НДС и тд.
Что в итоге? У вас есть документы на товар, вы можете его спокойно продавать (купили же за 200 рублей, и документы есть). И тупо вам доставка с растаможкой вышла дешевле.
Минус — вам нужна наличка, которой вы будете платить за сам товар. Ее найти сейчас не так просто. Но если постараться, нет ничего невозможного.

Конкуренция
Ваш конкурент привёз по первой схеме и заплатил больше. Он купил «пиццу» за 1000 рублей и заплатил больше пошлин.
Вы привезли по второй схеме и сэкономили. Вы можете продавать товар дешевле.
Кто останется на рынке? Вот-вот.
Но есть ещё также:

3. «Чёрная» схема
Абсолютно тоже самое, что и Карго из предыдущего поста (ссылка в начале текста). Товар едет контейнерами, вся оплата наличкой, документов нет.
Зачем? Да потому что вы копии кроссовок New Balance не провезете ни по первой, ни по второй схеме, к примеру.
Второе — это самый дешёвый вариант Карго доставки — морем, долго. Тут все риски Карго доставки присутствуют, почитайте прошлый пост.
Пользоваться стоит только если совсем жаба душит или положение безвыходное. Лучше уж на фурах через Казахстан провезти.

На сегодня всё.
В следующий раз расскажу зачем приезжать в Китай если вон — все онлайн на Алибабе найти можно.
читается весело )))
 

hoper63880

Местный

hoper63880

Местный
Статус
Offline
Регистрация
24.11.2020
Сообщения
1
Реакции
0
прочитал, проникся, красиво двигаешься, успехов!
 
Верх Низ